Для ТЕБЯ - христианская газета

Сотник Корнилий и воины из Евангелий
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сотник Корнилий и воины из Евангелий


Статья впервые была опубликована 15 октября 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Война на Донбассе привела к многотысячным жертвам и сотням тысяч беженцев. В той или иной мере эта война затронула практически всех христиан Украины и России. Между верующими двух стран разгорелись жаркие дискуссии о том, как относиться христианину к насилию и, в частности, к участию в боевых действиях.

Одни христиане считают, что в войнах (в том числе и в войне на Донбассе) последователям Христа участвовать нельзя. Другие же допускают такое участие. Для обоснования своей точки зрения они приводят, как правило, два вида аргументов:

1. Аргументы из Ветхого Завета, к примеру, войны, которые вел израильский народ.
2. Пример римских воинов из Евангелия и книги Деяний апостолов.

1. Аргументы из Ветхого Завета не столь убедительны и ими не так часто пользуются даже сами «воинствующие» христиане. Во-первых, мы сейчас живем не во времена Ветхого Завета, а во времена Нового Завета. Во-вторых, войны Ветхого Завета были настолько жестоки и кровавы, что даже сами сторонники войны признают их недопустимость в нынешнее время. К примеру при завоевании евреями земли обетованной, Господь повелевал предавать заклятию целые города с десятками тысяч жителей. Заклятие подразумевало полное физическое уничтожение всех жителей — мужчин, женщин, стариков и даже грудных младенцев.
Кроме того, в Новом Завете Сам Иисус четко обозначил, что в вопросах насилия правила из Ветхого Завета абсолютно не действуют.
К примеру, когда Иисуса схватили для казни, Петр выхватил меч и готов был его применить, но Иисус сказал ему этого не делать: “ибо все, взявшие меч, мечом погибнут”(Матф 26:52).

Когда сыновья Зеведеевы предлагали низвести огонь на самарян за то, что они их не приняли, Иисус ответил: “Не знаете, какого вы Духа” (Лук 9:55).
Стоит отметить, что и Петр, и сыновья Зеведеевы «страдали» подобной воинственностью лишь до сошествия Духа Святого. После дня Пятидесятницы (т.е. фактического начала Нового Завета) ни Петр, ни Иаков с Иоанном ничего подобного не делали и не говорили.
2. Поэтому наиболее сильными аргументами «воинствующих» христиан являются примеры воинов из Евангелий и книги Деяний. Что же это были за воины?

I. Во-первых, это были воины, которые приходили к Иоанну Крестителю:
«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.»
(Св. Евангелие от Луки 3:14)

Аргументы «воинствующих» христиан таковы — Иоанн Креститель не говорит воинам покаяться, прекратить воинскую службу, значит воинская служба и участие в боевых действиях допустимы для христиан. И хотя об участии в войне и боевых действиях Иоанн ничего не говорит, эти аргументы все равно не обоснованны. Дело в том, что Иоанн Креститель — это служитель Ветхого Завета и его служение происходило во времена Ветхого Завета, поэтому его советы воинам даже по одной этой причине никак не применимы для христиан.

II. История о римском сотнике, слугу которого исцелил Иисус (Лук 7:1-10). При этом Госполь не советовал сотнику бросить службу или покаяться, что также приводится как аргумент участия христиан в войне.
Формально это событие также произошло во время, когда действовал Вехий Завет, однако Иисус в ходе своего служения больше говорил и творил все же по правилам Нового Завета, поэтому этот случай более важен, чем ситуация с воинами, которые приходили к Иоанну Крестителю.

Итак, Иисус не сказал сотнику: «Иди и больше не греши», как например, Он сказал женщине, взятой в прелюбодеянии (Иоан 8:11). А это значит, что сама по себе воинская служба грехом не является. Но и чем-то очень хорошим и правильным она тоже не является, иначе в книгах Нового Завета были бы призывы записываться на воинскую службу. Но таких призывов ни Иисус, ни апостолы ни разу не делали.
Пожалуй, лучше всего отношение к армейской службе со стороны христианина может охарактеризовать следующее место Писания: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся… Вы куплены дорогою ценою: не далайтесь рабами человеков» (1Кор 7:20).

И воины, которые приходили к Иоанну Крестителю и сотник из Лук 7гл уже находились в армии. Поэтому они должны были «оставаться в том звании, в котором призваны». В то же время, когда человек дает присягу и обещает беспрекословно выполнять приказы командира, то это его связывает и ограничивает свободу. Может не так сильно, как рабство, но все же военный человек менее свободен, чем гражданский.
Поэтому заповедь «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» может относиться не только к рабству, но и к воинской службе, что более актуально в наше время.
Итак, по отношению христианина к воинской службе, можно сделать следующие выводы:

1. Воинская служба не является грехом, но ограничивает нашу свободу, и не является «лучшим» для большинства христиан в большинстве ситуаций.
2. Христианам не следует стремиться стать военными, если есть законная возможность избежать этого. Нельзя давать клятву при присяге.
3. Христианам-военнослужащим можно оставаться в своем «звании», в котором они были призваны, но если есть законная возможность уйти из армии — то лучше этим воспользоваться. Не стоит быть «рабом человеков». Тем же воинам-христианам, которые остаются в армии, нельзя нарушать Слово Божье, даже если это приказ командира.

III. Сотник Корнилий (Деян 10 гл). Наиболее сильный аргумент «воинствующих» христиан — это сотник Корнилий. Он назван благочестивым и боящимся Бога. Римская армия воевала, поэтому иКорнилий, скорее всего воевал, а значит убивал. Но при этом был благочестивым. Таковы аргументы «воинствующих» христиан.
Слабое место этих аргументов — это домыслы. То есть в Слове Божьем прямо не написано, что Корнилий где-то воевал и кого-то убивал. Можно сделать ДОМЫСЕЛ, что он делал это, но это будет всего лишь домысел, основанный на чьем-то мнении, а не на Слове Божьем.

В связи с этим стоит отметить, что сама история с сотником Корнилием была написана вовсе не для того, чтобы просветить христиан на тему участия в войнах и боевых действиях. Наоборот, Господь пренебрег этой стороной жизни Корнилия, чтобы открыть другую истину — дверь Евангелия должна быть открыта не только иудеям, но и язычникам. Вот основная мысль всей этой истории, в которой воинское звание Корнилия не играет абсолютно никакой роли. Господь намеренно не открывает детали и подробности воинской службы Корнилия, сосредотачивая внимание читателя на главном — Бог желает спасения и язычников, а не только евреев.
Схожие выводы, кстати, можно сделать и по истории из Лук 7:1-10. В этой истории целью Иисуса не было показать особенности воинской службы сотника, а преподать урок веры.
Итак, возвращаясь к Корнилию, можно сделать определенный вывод — то, что Корнилий воевал и убивал является лишь домыслом, а не Словом Божьим.
Но верен ли этот домысел?

Повторим еще раз аргумент «воинствующих» христиан — римская армия постоянно воевала. Корнилий был офицер этой армии, а значит уклониться от войны не мог. Значит воевал. А раз воевал, значит убивал. Но Бог называет его благочестивым. Значит Бог не против того, чтобы христиане воевали, и, если нет другого выхода, то и убивали.
Но так ли это?
Действительно, римская армия воевала. С рождения Христа и до 70-х гг нашей эры были такие крупные войны:

До 7-8 гг н.э. завоевание новых земель по течению Дуная
17-24 гг н.э. восстание в Северной Африке под руководством Такфарината, подавленное армией
69-70 гг н.э. восстание в Германии, также подавленное
66- 70 гг н.э. восстание в Иудее
При этом, Иисус, как считают исследователи, жил до 30 г. н.э. Обращение Корнилия произошло между 35 и 40 гг н.э.

Поэтому и сотник из Лук 7гл и Корнилий не могли участвовать в крупных войнах и сражениях во времена служения Христа и служения апостола Петра, так как в этот период времени крупных войн в Римской империи не было.

Возможно были какие-то локальные столкновения на северных и северо-восточных окраинах империи (племена британцев, германцев и кочевников с востока), но эти окраины находились за тысячи километров от Палестины и ни Корнилий, ни сотник из Лук 7гл не могли принимать в них участие.
Мирный характер их службы подтверждает и то, что они занимались благотворительностью. Сотник из Лук 7гл построил синагогу, что требовало времени. Корнилий, вероятно, совершил немало добрых дел, раз стал известен своим благочестием. Вряд ли они могли этим заниматься в военное время. Вряд ли Корнилий в военный период мог позволить себе отправить нескольких воиновна несколько дней к апостолу Петру с явно не военной задачей. Вероятно эти воины не были в тот момент заняты важными и безотлагательными делами, которые всегда бывают в период войны.

Кроме того, само понятие «римская армия» и «римский воин» в нынешнее время воспринимается неверно. Нельзя, к примеру, провести параллель и сказать, что римская армия — это то же, что и украинская армия. А римский воин — это то же, что и украинский военнослужащий. Римская армия — это было гораздо более широкое понятие.
Изучая Евангелия и книгу Деяний, можно сделать вывод, что некоторые римские воины занимались не военным делом, а охраной. К примеру, несколько воинов охраняли могилу Христа до Его воскресения.
В наше время эти функции выполняет не армия и не военные, а разного рода охранные фирмы.

Римские воины исполняли функции судебных исполнителей (например, когда распинали Христа), а также функцию пенитенциарной системы (например, апостола Павла в Рим также сопровождалвоин).
Но наиболее частой функцией римских воинов в мирное время была функция нынешней милиции или полиции, т.е. функция охраны правопорядка. Например, когда апостола Павла иудеи схватили в Иерусалиме, лишь действия римского тысяченачальника спасли его от разъяренной толпы (Деян 21, 22гл). Когда же группа иудеев хотели все же убить Павла, тысяченачальник Лисий отправил Павла в Кесарию с такой охраной:

«И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.»
(Деяния св. Апостолов 23:23)

В этом месте Писания также употребляется слово «воин», хотя понятно, что это совсем не воины в нашем понятии «военнослужащие», а скорее, в современном значении слов «милиционер», «полицейский». Этот милицейский эскорт всего лишь одного человека составил аж 470 человек! Огромное количество, показывающее, что в Палестине в мирное время во времена Римской империи значительно более были востребованы воины, выполняющие функции полиции, охраны и судебные исполнители, но вовсе не военнослужащие, участвующие в боевых действиях.
Поэтому, если уж и делать домыслы в отношении сотника Корнилия или сотника из Лук 7гл, то стоит признать, что они хоть и называются в книгах Нового Завета «воинами», но, очевидно, не имели ничего общего с нынешними военнослужащими. Скорее всего, Корнилий со своими воинами выполняли функции охраны правопорядка, охраны имущества, охраны заключенных и т.д.

Как вывод, можно сказать, что:

1. Ни в Евангелиях, ни в книге Деяний нет примеров того, чтобы благочестивые воины участвовали в боевых действиях и убивали людей.
2. Домысел о том, что благочестивый сотник Корнилий участвовал в боевых действиях и убивал людей — не имеет никакой связи с действительностью, так как:

* В этот период времени в Римской империи не было никаких крупных войн
* Корнилий жил за тысячи километров от «горячих» окраин империи
* Корнилий и сотник из Лук 7гл занимались благотворительностью и строили синагогу, что указывает на мирный период времени
* Воины, о которых упоминается в Новом Завете, выполняли роль современных милиции (полиции), охранных структур и пенитенциарной службы

3. Домысел о мирном характере службы Корнилия хорошо согласуется с другими фактами и сведениями из Нового Завета. Например с тем фактом, что в книгах Нового Завета нет ни единого (!) примера того, чтобы Иисус, апостолы, ученики:

1. Участвовали в боевых действиях
2. Призывали других участвовать в боевых действиях
3. Собирали материальную помощь для армии (израильской, римской или любой другой).

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3478 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Павел Морозов 2015-11-17 18:50:13
Донбасс конечно печаль всех христиан.

Но не от нас всё пошло.

Американский президент Трумен, сбросивший атомные бомбы на японские города,был потомственный баптист.

Жаль что он учился в не правильной воскресной школе. И не читал перед своим благородным христианским поступком например, сергея пушкаря.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Священство Аарона - Павленко Наташа
Автор: Павленко Сергей Глава из книги "Дорога за Иордан"

Библейские исследования. Не искать своего - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

Притчи, глава 8 - перевод с иврита - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Итак идите, научите все народы, крестя их... - Николай Николаевич

Поэзия :
Как много на свете конфессий - Лариса Попова
Я делюсь с вами одной из песен сына (с его согласия), которые Бог дал, когда ему было 15 лет. Заполняя анкету, на вопрос: К какой христианской конфессии Вы себя относите? -Он ответил: ХРИСТИАНИН. А КАК ответили бы Вы? Когда мы ищем Бога, то обилие религиозных ХРИСТИАНСКИХ течений несколько обескураживает нас поначалу. Особенно удивляет ИСКРЕННОСТЬ, с которой каждый отстаивает свои конфессиональные доктрины и предания; используя и Библию, и религиозную литературу, обвиняет ВСЕХ иных в ереси, сектанстве, обольщении, заблуждении и т. п. А КАК смотрит на это Господь Иисус Христос, Глава Церкви? Из какой поместной церкви, конфессии, религиозного христианского течения Его, Господа Церкви, не попытались бы изгнать СЕГОДНЯ за несоответствие НАШЕМУ религиозному вИденью, нашим религиозным идеям? Я просила у Бога СЛОВО ИСТИНЫ... Чем и делюсь с вами на этом ХРИСТИАНСКОМ сайте: ДЛЯ ТЕБЯ. (последнее: рубрика Публицистика: ,,В ДУХЕ И ИСТИНЕ,,) Иисус Христос, Благословенный Господь Слова Твоего - Библии; откройся нам, как Бог ЖИВЫЙ и Царь Вечный, желающий и способный учить КАЖДОГО из нас ЛИЧНО, через прямое и непосредственное ОБЩЕНИЕ с Тобою, ЖИВЫМ Богом, и Наставником, и Учителем, и Другом, и Советником, и Братом. Как Ты учил Павла Апостола, так учи нас. Молимся Тебе, Благословенный Божий Сын Христос Иисус Владыка, как Господу, Который ВЧЕРА и СЕГОДНЯ и ВОВЕКИ Тот же; в молитве СОГЛАСИЯ, ибо Ты сказал: БУДЬТЕ ЕДИНО, как Я Един. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Вовеки слава. Аминь.

Поэзия :
если боль моя - Лариса Дьяченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100