Было легче, наверное, звезды творить,
И галактик спирали вершить,
Полагать в небесах миллиарды основ,
Создавать сотни тысяч миров!
.
Было легче зажечь миллионы комет
И орбиты создать для планет,
Чем очистить от грязи людские сердца,
Чтоб они распознали Творца...
.
***
.
Ты свободною волей людей наделил,
Чтоб в тот час, когда Голос зовет,
Каждый сам для себя в своем сердце решил,
По какой он дороге пойдет...
Ничего нет в огромной вселенной сложней,
Чем сердца, что как камни стучат,
Когда Бог призывает, их гордость - сильней,
Они в тихом упрямстве молчат..
.
***
.
Было легче, наверное, вышить перстом
Сонм созвездий на небе ночном.
Свет и тьму было легче Тебе разделить,
Параллели эпох проложить.
.
Было легче соткать в измерениях иных
Миллиарды веков световых,
Чем упрямое сердце сломать, сокрушить,
Чтоб оно стало Бога любить...
.
***
.
Ты свободною волей людей наделил
И не может никто упрекнуть,
Что не знают Тебя, что Ты их позабыл,
Утаил от них Истиный Путь.
Ничего нет в огромной вселенной сложней,
Чем людские сердца на Земле,
Чтобы люди свободною волей своей
Выбирали вернуться к Тебе...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!